Города
   Расы
   Персонажи
  

        Профессии
   Квесты
   Подземелья
   Гильдии и кланы
   Банки
   Предметы
   Воздушный транспорт
   Ездовые животные
   Интерфейс игры
   

   История
   Карта мира

 

Интерфейс игры
Вместо вступления

       Важнейшей и, между тем, самой малозаметной частью игры является интерфейс. Хорошо исполненная система управления незаметна, но стоит только сделать упущение и вся игра превращается в сражение с собственным героем.
       Игры Blizzard всегда отличались удобным управлением, будь то RTS, Action или RPG. Нет сомнения в том, что и с новой MMORPG во вселенной Warcraft'а они справятся, вложив новое понимание в словосочетание "удобный интерфейс".
 

Обзор

       WoW предлагает нам стандартный для трехмерной RPG вид от третьего лица. Он довольно информативен, так как непоcредственно позволяет оценить текущее состояние вашего персонажа (амуницию, buff'ы, debuff'ы и т.д.), увеличивает угол обзора и оставляет под вашим присмотром небольшую облась за спиной героя, что также важно в бою.
       Камеру можно вращать вокруг героя, отдалять приближать, она сохраняет угол и дальность обзора, все так же послушно следуя за игроком.
       Как предельный вариант в WoW предусмотрен вид от первого лица. Он идеален дял тех, кто хочет вжиться в роль, заглянуть в глаза Дракону или просто вспомнить Q3. Последнее будет нетрудно сделать тем более, что управление перемещением персонажа будет осуществляться на клавишах WASD, хорошо известных всем любителям 3DAction-игр. Для тех, кому по каким-либо причинам неудобен первый вариант, есть возможность перемещения с использованием одной лишь мыши, одновременным удерживанием левой и правой кнопок мыши, при этом перемещением курсора можно будет изменять направление движения.

Курсор

       Курсор обещает быть динамическим, его форма будет зависеть от выделенного объекта и возможных действий игрока над ним. Если вы, например, наведетеСЬ на торговца, курсор превратится в знак вопроса, информируя вас о возможности диалога, на противнике указатель изменится на меч или стрелу в зависимоси от типа используемого вами оружия. Если оппонент находится вне зоны вашего действия, то указатель сообщит и об этом. При наведении на иконку предмета, навыка или заклинания появиться всплывающая подсказка, дающая краткие сведения об объекте. Действия с любым из них осуществляются привычным Drag & Drop или одинарным щелчком левой кнопки мыши. В общем, курсор не даст вам растеряться и всегда подскажет что делать.

Основной экран игры


Портрет персонажа
       В верхнем левом углу экрана отображается имя вашего героя, его портрет, красный столбик здоровья и синий столбик маны, наведясь на который можно узнать точное значение соответствующего параметра.

       В правом верхнем углу выводится название местности, где находится игрок. Каждая важная область, такая как город, лес, пещера, будет иметь собственное имя, выводимое на центр экрана при пререходе в данную локацию.Такая щепетильность преследут простую цель облегчить игрокам ориентировку в Мире Warcraft.

Миникарта
       Чуть ниже названия местности располагается маленький глобус. Подобный мы уже видели в Warcraft3 и, также как и в RoC, он указывает время суток. День в WoW будет короче земных суток, но пока не ясно насколько. По словам разработчиков ночь в Мире Warcraft'а, конечно, будет влиять на gameplay, но ограничивать его они не хотят, так что игроки смогут продолжить свои изыскания и при свете лун.
       При наведении на глобус высвечивается точное время, спрятать надоевший шар можно с поможью стрелочки справа от названия локации.
       Под глобусом располагается миникарта.Северное направление на ней фиксировано, указывает на двенадцать часов и обозначается латинской "N".По карте можно будет судить не только об окружающем ландшафте, но и о расположении других игроков, монстров, важных квестовых точек.
       Ваш персонаж всегда находится в центре внимания карты и обозначается синим остроконечным треугольником, что позволяет определить направление его взгляда (подобное было невозможно, да и ненужно в Diablo). Будет возможность менять масштаб карты с помощью кнопок "+" и "-", находящихся cправа от миникарты.


Панель действия
       В левом нижнем углу расположена "панель действия". Она представляет собой двенадцать слотов, в каждый из которых по желанию игрока может быть помещен один из известых его герою навыков, заклинание или предмет (элексир, свиток и т.д.). Все занятые слоты панели видны на экране, так что объект в слоте можно быстро выбрать щелчком мыши. Для закоренелых Дьябломанов есть воможность переключения между слотами с помощью клавиш F1-F12. Возможно, будут также задейсвован NumPad. Незаполненные слоты не отображаются на экране и видны только при открытой Книге Заклинаний, Окне Навыков или Инвентаре.

       Центральную часть нижней половины экрана занимает полупрозрачное окно чата. Сообщение в нем состоит из имени отсылающего игрока и, собственно, самого текста послания. О специальных командах чата пока известно только то, что они обязаны быть. Последний мартовский ролик WoW показал, что, помимо всего, общение персонажей будет обогащено жестами, боевыми возгласами и просто рычанием.
       По нижнему краю экрана расположена панель инструментов, на ней расположены кнопки вызова Главного меню игры, Окна параметров персонажа, Книги Заклинаний, Окна навыков, Окна квестов, Окна Группы и, наконец, подсказки. Информация есть только о Книге заклинаний. Книга заклинаний появляется в левой половине экрана. В верхней части выводимого окна расположены стрелки перемещения между ее страницами. Каждая страница содержит до десяти иконок заклинаний. Иконки оформлены таким образом, что добавить спелл в панель действия можно простым перетаскиванием.


Книга заклинаний

       В самой правой части панели инструментов выводится информация о вашем финансовом состоянии. Деньги в WoW представлены золотыми, серебряными и медными монетами. Сто медяков автоматически отображаются одним серебряником, а сто серебряников переводятся в один золотой.

Инвентарь и амуниция


Кнопки вызова
       В правом нижнем углу находятся кнопки вызова окна инвентаря и аммуниции. Окно инвентаря появляется в правой половине экрана. Каждый предмет, какой бы он ни был (размер, вес, уровень, окрас, дата изготовления) занимает в инвентаре только один слот (Blizzard, видимо, решил отойти от принципов многострадального Diablo инвентаря). Всего в рюкзаке двенадцать слотов, расположенных на одной странице (возможно он все-таки будет многолистовой), об ограничении по весу пока ничего не известно.


Амуниция

Инвентарь

       Окно амуниции появляется в левой половине экрана и условно разделено на три части: Трехмерную модель персонажа, Первичные слоты (16), Вторичные слоты (4). Модель персонажа точно дублирует внешний вид вашего героя в игре, вы можете вращать ее в горизонтальной плоскости с помощю двух специалных кнопок. Справа от "куклы" располагаются Первичные слоты с надетыми на персонажа предметами. Каждый слот (или почти каждый) соответствует какая-либо часть тела: голова, шея, плечо, торс, грудь, пояс, ноги, голень, запясться, руки, пальцы рук. Завершают список четыре слота для талисманов. Вторичные слоты так или иначе связаны с оружием. Первый из них соответсвует оружию ближнего боя в правой руке персонажа (топор, меч, факел и т.д.), второй отвечает за щит в левой руке (левая рука также может быть занята двуручным оружием ближнего боя или, при использовании соответствующего навыка, вторым одноручным предметом), третий слот предназначен для оружия дальнего боя (лук, мушкет и т.д.), а четвертый для снарядов к нему. Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что герои смогут носить одновременно предметы дальнего и ближнего боя, при необходимости быстро осуществляя переключение с одного на другое.
       На каждом из выводимых окон расположена стрелка, с помошью которой можно быстро его закрыть.

Взаимодействие с другими персонажами

       Во время сражения в центре верхней половины экрана отображается информация о противнике: его портрет, имя (красный фон подчеркивает агрессивные отношения), уровень (если противник сильно превосходит вас по уровню, на месте цифры появляется маленький черепок), столбики жизней и маны.
       Битва в игре осуществляется автоматически, вы лишь дополняете картину боя, приказывая персонажу использовать один из навыков или заклинаний, добавленных в панель действия.

Инвентарь противника
       При обращении к вещам на трупе бывшего противника слева экрана выводится окно, содержащее их полный список с иконками и комментариями по каждому предмету. Заголовок окна венчает полное имя и портрет убитого. Информация о нем по-прежнему выводится в верхней половине экрана, только в пустом столбике жизней пишется диагноз: "мертв". Общее количство вещей, носимых монстром, равно семи. Один щелчок мыши перенесет предмет к вам в инвентарь, при этом на экране появится название подобранной вещи или, если это были монеты, сумма подобранных денег, принадлежащих вам как члену группы.
       На месте информации о противнике во время торговли выводятся портрет, имя (теперь уже на зеленом фоне), уровень, жизни и мана NPC (интерфейс торговли между игроками пока не освещался). Покупка осуществляется в большом окне со списком иконок продаваемых вещей, расположенных в два столбца. Справа от иконки каждого предмета выводится его цена и название. Цвет недоступной к приобретению вещи (например, не хватает денег) выделен красным, доступной - белым. Более подробную информацию о продаваемом предмете (уровень, тип, срок годности :) можно получить, наведя на него курсор. Щелчок мыши по иконке доступного предмета перенесет его в ваш инвентарь. Продажа осуществляется прямо из вашего инвентаря и ничем принципиальным от покупки не отличается.

  Подготовил и отредактировал материал: Игорь Бойко
                                                                            Дизайн и программирование: Суслов Денис

Все выше представленные материалы являются собственностью сайта.
При копировании материалов ссылка на suslovas.narod.ru обязательна!
Copyright. © 2004-2005 Denis Все права защещены.




Используются технологии uCoz